Готическая сказка: Кровавая Алиса, или American McGee-маньяк…

«Больше она не думала ни о злобной и гламурной королеве, ни о слабохарактерном мазохисте короле, ни о мажоре шапочнике с его маргинальным кроликом, ни даже об эротичной улыбке старого чеширского педофила…
ОНА ВООБЩЕ БОЛЬШЕ НИ О ЧЕМ НЕ ДУМАЛА…»

фото

"Когда чудеса становятся бредом,
разум превращается в безумие."
(с) American McGee`s Alice

«Она живет в мире абсолютного ужаса, хаоса и кровавой бойни, она безумнее, чем самый дьявольский триптих Иеронима Босха, ее рассказы убедительнее любой хроники Фруассара, временами в ее безумии сверкают проблески настоящего таланта»…

Вам знакома Алиса Плезенс Лиддел? Маленькая девочка с волосами красноватого отлива, большими зелеными глазами на мертвенно-бледном лице, готическое дитя тьмы с окровавленным кухонным ножом в руках, одетая в уже давно не белый фартук, на кармане которого вышиты не то алхимические, не то кабалистические символы…

Темное, хладнокровное, маниакально-одержимое, опасное создание с тихим и вкрадчивым голосом. Смерть стала ей верной спутницей, стерев тонкую грань между иллюзией и реальностью…

American McGee`s Alice – сюрреалистическое прошлое и психоделическое будущее

"Я очень долго ждала, когда из крана польется вода.
Теперь же, когда вода хлынула,
я не в силах ни остановить поток,
ни очистить его от яда…"
(с) American McGee`s Alice

«Сказки – это страшные истории, бережно подготавливающие детей к чтению газет и просмотру теленовостей»(c).
Все вы наверняка помните и без того весьма странную сказку математика и, по совместительству, писателя Льюиса Кэрролла – «Алиса в стране чудес». Этакое сюрреалистическое словесное полотно, размалеванное яркими образами и красками.
Кто бы мог подумать, что спустя несколько лет эта безумная история, рассказанная миру под видом детской сказки, уже почти превратившись в прах в памяти людской, обретет новое психоделическое тело и реинкарнируется в знаменитую компьютерную игру злого гения Американ МакГи?

Классический сюжет, талантливо завернутый в саван черного юмора и гротеска, великолепная графика и сумасшедшая музыка еще раз доказывают, что яблоко от яблони не далеко ябнулось… И теперь сложно сказать, кто из этих двух гениев психически ненормален - но, в любом случае, как сказал сам Мартовский заяц, «все мы здесь немножко не в своем уме»…

Темное произведение искусства, выполненное в кроваво-черных тонах, отразилось в осколках кривого зеркала сознания автора игры. Находясь в состоянии тяжелого отрезвления, наш великий компьютерный Франкнштейн перекраивает историю кэролловской Алисы на готический лад.

Если бы Льюс К. увидел сейчас, что его любимая Алиса в свои 16 уже успела побывать в сумасшедшем доме, порезать себе вены и впасть в аутизм, он бы, наверное, перевернулся в гробу. Забинтованные запястья и обгорелый плюшевый мишка, эмоциональные потрясения и ужас, мечты о свободе и мести кружат как вороны в полумраке палаты, продолжают затягивать девочку в огненное царство ада, до той поры, пока снова не появляется мертвенно-бледный призрак того самого белого кролика… И теперь, когда события, спускаясь по спирали времени зазеркалья, повторяются снова, Алиса оказывается в стране чудес… а вернее, в стране кошмаров…

«Страна кошмаров», или Болванщик приходит в шесть

"Мы опять летим в норе,
Опоздаем, не успеем,
Тот прекрасный сад теперь
Только сад и запустенье…"
(с) American McGee`s Alice

Страна чудес под кистью МакГи превратилась в весьма мрачное место: местности вроде Делириум и Пандемониум, названия которых больше похожи на названия медицинских препаратов для психически ненормальных пациентов, летающие и хлопающие двери, которые могут укусить или загрызть до смерти, внутренности взбесившихся часов, летающих в открытом космосе, распятые светлячки на стенах, этакий недогремлин – белый кролик, книги-канибалы весьма сомнительного содержания, муравьи во французских мундирах, гусеница-наркоманка, кусающиеся грибы-маньяки с глазками, поджидающие жертву в темных переулках зазеркалья, полуразложившийся Чеширский кот с серьгой в ухе, который дает сумасшедшие, хотя и весьма полезные советы. Безумные жители, больше похожие на галлюцинацию, с большой любовью созданная кунсткамера страны чудес, и огромный выбор психопатов-чудовищ на любой вкус.

Особого внимания, конечно же, заслуживает серийный маньяк зазеркалья – Болванщик – омерзительный персонаж в огромной непропорциональной шляпе с рунами. «Болванщик идет!»… он уже успел распилить Соню лазерным лучом, изощренно утопить Мартовского зайца, втоптать белого кролика в землю, и теперь он решил добраться до самой Алисы… он всегда приходит ровно в шесть и не минутой позже. В темных подземельях Зазеркалья он безмолвно колдует над шестеренками, маятниками и циферблатами, стараясь остановить время в попытках поймать Алису. Хотя на самом деле я бы вела себя поосторожнее с маленькой шизофреничной девочкой, заложившей за спину окровавленный кухонный нож…

Живая среди мертвых

"Если чего-то не знаешь,
узнай – или умрешь…"
(с) American McGee`s Alice

Игра исполнена в жанре Horror Action Adventure, то есть нужно решать несложные головоломки, выполнять сумасшедшие задания местных жителей, убивать врагов (а их разнообразие только добавляет боевого вдохновения в ходе кровавой бойни), да и выбор оружия тоже весьма впечатляет: тут и классический кухонный нож, и колода самонаводящихся карт, острых как лезвие, и демонические кости, и даже часы, останавливающие время. Сама Алиса обладает двумя важными параметрами: маной, позволяющей использовать магическое вооружение, и жизнью, от которой зависит продолжительность вашей игры.

С игровыми уровнями тоже весьма сложно соскучиться. Игра поделена на несколько миров, каждый из который по-своему уникален: чего стоит только Мучилище – готическое здание со стопками книг, уходящих в вечность; стонущие дети у которых нет полголовы, а мозги выползли наружу; или комната, в которой нет пола, а вместо него парят куски шахматной доски, и где героине придется самой на время стать шахматной фигурой; и Пещера слез – да и Герцогиня, бросающаяся в Алису окорочками… и смех, и ужас.

Переходя из одного странного места в другое, Алиса встречает совершенно странных созданий; ей не дано знать, где она может оказаться в следующую минуту, и какая сущность ожидает ее за поворотом. Если вы готовы окончательно потерять рассудок в лабиринтах бестиария зазеркалья… тогда добро пожаловать в ад, друзья.

Миссия: Уничтожить

"Уничтожай то, что грозит
уничтожить тебя."
(с) American McGee`s Alice

Можно только предположить, насколько больное воображение у Алисы, если все ее враги – лишь плод ее фантазии. Хотя, если откусить от синего гриба в лесах страны чудес, наверное и не такое привидится. После гибели враги Алисы превращаются в кристаллы – чем сильнее противник, тем больше кристалл.

Итак, познакомимся поближе с внутренними демонами Алисы, облаченными в плоть и кровь:

Тройка, семерка, туз…

Говорили тебе: Алиса, не гадай в ночь перед Рождеством – это грех. А она все за карты свои, вот и расплачивается теперь в своем адском зазеркалье.
Карты-стражники трефовой и бубновой масти встречаются на начальных уровнях игры. Они являются противниками ближнего боя. Первые вооружены алебардами, вторые мечут летящие снаряды. Пики выпускают два снаряда, а Червы взрываются красным пламенем.
Впрочем, весьма безобидные существа по шкале опасности врагов Алисы.

Генетически модифицированные розы

Потрясающе «дружелюбные» растения гиганстских размеров. Целеноправлено мечут шипы, если подойти близко могут отхлестать листьями.
Интересно, а чем их удобряли – а, точнее, «узляли»?!

Грибы-канибалы

Обычно ведут себя весьма мирно, пока жертва не подойдет поближе. Тогда грибы затягивают ее под шляпку и тщательно пережевывают. Отличаются наличием глазок.
Теперь ясно, почему Чеширский кот сказал: «Я люблю грибы, но не те, которые кусаются».
Да, не все грибы одинаково полезны…

Муравьи-французы

То, что муравьи – гигантских размеров, уже не удивляет. Но вот почему они одеты во французские мундиры, да еще и разных цветов, а именно синие и зеленые, да еще и вооружены ружьями…
хотя чего удивляться после жующих грибов с глазками?!

Буджумы

Летающие демоны, атакующие жутким воплем, убивают смертоносной звуковой волной.
В общем, явный вариант нашенского Соловья-разбойника, правда, в американской интерпретации.

Чернобыльские рыбы

Как говорится, «ни рыба, ни мясо»… Существа, похожие на рыб с ногами, обитают в воде и лаве.
Кроме того, рыбы-извращенцы всю игру пытаются языком затащить Алису под воду…
Ужас-ужас…

Банальный черт

Весьма слабый противник ближнего боя, вооруженный трезубцем.
Самый простой черт на фоне всех прочих аццких зверюшек выглядит вполне адекватно.

Смертельные шахматы

Бывают 4 видов: пешки, кони, епископы и ладьи. Красные фигуры – враждебные, белые – дружественные.
Лучше уж в Джуманджи поиграть – и то безопаснее будет…

Фантасмагории

Противники при ближней атаке захватывают силу воли – в общем, местные экстрасенсы.

Джабберы

Похожи на ящерицу с огромной челюстью, при ближней атаке поражают когтями. Напоминают недорисованную Годзиллу…


Главные противники – Боссы, заслуживают отдельного внимания:

Герцогиня и ее окорочка

Достаточно сильный соперник. С огромной скоростью перемещается из одного места в другое и кидается в Алису взрывающимися окорочками – этакие «ножки Буша» стратегического назначения. В общем, герцогиня – изголодавшееся существо, которого хлебом не корми, а дай покусать да погрызть Алису.
По сюжету нашей героине необходимо отобрать у герцогини панцирь и вернуть его черепахе.

Ленивая сороконожка

То ли сороконожка, то ли гусеница – не будем вдаваться в видовые подробности. Это многолапое нечто плюется кислотой и напускает на Алису каких-то местных термитов.
Передвигается медленно, можно нанести существу урон, если метить в старую рану на брюхе.

Жертвы клонирования Ди Дум Твидлы

Огромные братья-санитары, бьют дубинками и кидаются бомбами, умеют раздваиваться.
Говорили же ученые – клонирование до добра не доведет.
Летают благодаря пропеллерам на кепке, и снова это что-то напоминает.
Если бы МакГи взялся и за сказку про Карлсона, думаю, тот бы гонялся за малышом с бензопилой…

Джаббервок, он же Бармаглот, он же Брандашмыг

Это странное создание, похожее на дракона, на самом деле – подсознательное зло, которое может убить Алису электричеством или поджечь. Это существо символизирует пожар в доме Алисы.
Не долечили девочку в психиатрической клинике, вот и выполз ее внутренний демон, а Алисе надо обязательно с кем-то поговорить об этом, если, конечно, она выживет…

Королева Червей, или «голову с плеч»

Самый оригинальный из всех противников Алисы. Напоминает огромную паучиху. Прикована к своему трону, стреляет кислотными и ледяными лучами.
После визита Алисы королева решила заняться самообразованием, и, вероятно, начиталась книг Е.Блаватской, увлеклась эзотерикой или овладела НЛП – развила дар телекинеза, что и представляет для Алисы особую опасность.
В решающей битве королева становится сильнее, теперь она может швыряться различными бомбами, а также облить кипятком. А самое интересное, что вместо руки у нее огромная рыба, стреляющая психотропными веществами.
Фредди Крюгер позеленел бы от зависти.

В общем, крутится Алиса как белка в мясорубке, а врагов все прибавляется и прибавляется.
Самое время пустить в ход такую же сумасшедшую, как и сама игра, коллекцию оружия…

Кровавая бойня в бестиарии зазеркалья

"Берегись ядовитых плевков Снарка…
Кости нужно бросать с умом,
иначе игра обернется против тебя…"
(с) American McGee`s Alice

Алиса против насилия, и она придушит каждого, кто с этим не согласен – а также зарежет, убьет током, покромсает на части, взорвет, расплавит или превратит в глыбу льда. В зависимости от того, какое оружие попадется ей под руку:

Классический маньякский набор

На вид классический кухонный нож, излюбленное оружие Алисы, после броска оказывается снова в руке.
Нож-бумеранг создан по новейшим технологиям, спрашивайте в подземельях страны чудес.

Смертоносные карты

Мутновидящая Алиса устранит соперников с помощью колоды карт, каждая из которых напоминает остро заточенное лезвие.

Дьявольский фламинго

Гениальный электрический молоток в виде фламинго, Алиса использует его как дубинку или бросает с его помощью смертоносный мяч.
Не играйте с детьми в крикет, это может плохо кончиться.

Шкатулка с сюрпризом

Шкатулка с чертиком внутри, используется как бомба замедленного действия или как стационарный огнемет кругового действия – ну совершенно безобидная коробочка.

Ледяной жезл

Извергает ледяной поток, превращающий противника в глыбу льда.
В общем, Алиса решила поиграть в снежную королеву и сама сложить слово «вечность» из замороженных трупиков врагов.

Джеки

Одно из самых жестоких видов оружия в арсенале Алисы. Похожи на противотанковые ежи, летают по воздуху в поисках жертвы, находят ее и впиваются, начиная выдергивать куски плоти.
Нам бы такие штуки во время Великой отечественной...

Посох с глазом Бармаглота

Выглядит весьма готично, используется уже ближе к концу игры, извергает смертоносный энергетический луч.

Часы

Фактически не являются оружием, но могут ненадолго останавливать время.
Алиса не убила время, но жестоко ранила его… Весьма великодушно!

Также в игре можно воспользоваться демоническими костями, мушкетоном, зеркалом (тоже, как вы понимаете, не совсем обычным) и еще некоторыми видами сумасшедшего оружия…

Чеширский кот – двойник Дэвида Боуи?

"Если чеширский кот улыбается,
значит это кому-нибудь нужно…"

"Завидев Алису, Кот только улыбнулся.
Вид у него был добродушный,
но когти длинные, а зубов так много,
что Алиса сразу поняла, что с ним шутки плохи…"
(с) Льис Кэрролл

«Он ведет меня сквозь залы, весь изъеденный болезнью»…
Единственный верный друг Алисы в мире зазеркального хаоса.
Этот неигровой персонаж невероятно зануден, но стоит все же прислушаться к его сумасбродным советам, иногда они бывают дьявольски полезными.

Шикарная, так сказать «ушибка»(с) (т.е. улыбка до ушей), обнажает сгнившие еще в прошлом столетии зубищи, а серьга в ухе подчеркивает неизменную брутальность нашего уже давно неживого котика.

Кстати, это полуразложившееся создание своей манерой поведения и голосом напоминает легендарного рок-музыканта Дэвида Боуи. Хотя чему можно удивляться в этой игре?
Присмотритесь, может быть где и заметите еще и Оззи Осборна или Дио - по-моему, в этой стране чудес возможно все…

Психоделический саундтрек Криса Вренны

"В бесплодном аду ночи, самые беспокойные
пациенты по-прежнему бодрствуют"
(с) American McGee`s Alice

Крис Вренна (Chris Alan Vrenna) – американский музыкант, звукорежиссер и композитор-электронщик, бывший ударник Nine Inch Nails, обладатель награды Грэмми за лучшее хард-рок выступление в составе Smashing Pumpkins на фестивале Woodstock '94, основатель группы Tweaker.

С 1990 по 1996 Крис принимает участие во всех гастролях и записях альбомов NIN, позже, поссорившись с Трентом, уходит из группы. Вскоре он начинает работать как саунд-продюсер и звукорежиссер, и до конца девяностых успевает поработать с такими известными группами и исполнителями как Rammstein, The Rasmus, U2, Weezer, P.O.D., David Bowie, Cold, Underwater, Scarling, The Smashing Pumpkins, Hole, Marilyn Manson, Rob Zombie, Green Day, Adema, the Wallflowers, а также с японской группой Dir en grey и андеграундными индастриальными рокерами Pigface, TCR, Jack Off Jill и Rasputina.

В 2000 году Вренна записывает ставший легендарным саундтрек для не менее известной игры American McGee's Alice, а в 2001 выпускает первый сольный альбом своего электронного индастриал-проекта Tweaker, где в качестве приглашённых вокалистов фигурируют Robert Smith (лидер The Cure), David Sylvian, Burton C. Bell, Will Oldham, Hamilton Leithauser, Buzz Osborne, Jonathan Bates и Johnny Marr.

На волне успеха American McGee's Alice к музыканту обращаются различные игровые студии: он создаёт саундтрек для Area 51, главные темы для Doom 3 и Quake 4, отдельные композиции для Enter The Matrix и Need for Speed Most Wanted.
В 2004 году он начинает работать над саундтреком к многопользовательской онлайновой игре Tabula Rasa (некоторые композиции из игры исполнялись на выставке E3 2006), попутно выпускает второй сольник и гастролирует с Мэрлином Мэнсоном в качестве барабанщика.

Вскоре на музыкальной сцене появился странный и таинственный проект Teargas and Plateglass, музыка которого, по словам МакГи, «имеет цвет и тон Алисы». Группа уже успела выпустить два студийных альбома, которые можно охарактеризовать как смесь мрачного инструментального трип-хопа с дарк-эмбиентом и индастриалом, то есть именно тот, стиль в котором творит Крис Вренна в своем сольном проекте.
Поскольку участники скрывают свои имена, ходят слухи что, Teargas and Plateglass – подпольный проект Вренны, так как ранее они уже сделали ремикс на одну из композиций American McGee’s Alice, а сам Вренна часто упоминал их в своём блоге на MySpace. К тому же, группу представляет лейбл Waxploitation – а именно на нём издавал свою музыку Крис Вренна, когда работал над саундтреком к «Алисе».

Что же касается самого саундтрека, диск состоит из 20 потрясающе мрачных и психоделичных композиций:

1. Falling Down The Rabbit Hole
2. Village Of The Doomed
3. Fortress Of Doors
4. Fire And Brimstone
5. Wonderland Woods
6. The Funhouse
7. Skool Daze
8. Time To Die
9. I'm Not Edible
10. Taking Tea In Dreamland
11. Fungiferous Flora
12. Tweedle-Dee And Tweedle-Dum
13. The Centipede
14. Pandmoneum
15. Flying On The Wings Of Steam
16. Late To The Jabberwocky
17. Pool Of Tears
18. Battle With The Red Queen
19. A Happy Ending
20. Flying On The Wings Of Steam (Remix)

Безумный треск сошедших с ума часов, крики белого кролика, перемежающиеся с дикими воплями Алисы, хор детских голосов в сочетании со звуками старой музыкальной шкатулки, стоны умирающих мучительной смертью тварей и звон каких-то странных колокольчиков, мелодия ненастроенной скрипки, чьи-то шаги и с определенной периодичностью повторяющиеся звуки начинают сводить с ума с первой минуты прослушивания.
Потом возникает ощущение какого-то мистического магнетизма каждой композиции, сознание превращается в безумие, реальность приобретает мрачную эфемерность.
После прослушивания композиций остается впечатление внутреннего нервного тика – именно такое ощущение и должно быть у маниакально одержимого ребенка-маньяка с окровавленным ножом в руках...

Крису Вренне за музыку и создание готичной атмосферы можно присудить 10 баллов по шкале умалишенности…

Дьявольский козырь Американ МакГи

"Только дураки считают страдание
платой за оригинальность."
(с) American McGee`s Alice

American McGee`s Alice – это полное название культовой компьютерной игры.
Так кто же этот безумец МакГи, который дерзнул перевернуть с ног на голову и без того ненормальное зазеркалье Кэрролла и вернуть из мертвых Алису Плезенс Лидел?

Американ МакГи родился 13 декабря 1972 года. Его мать была увлечена идеологией хиппи и, недолго думая, дала ему весьма странное имя Америкэн (Американец), тем самым обеспечив сына проблемой до конца жизни.

Члены семьи МакГи были людьми весьма креативными и эксцентричными. Детство великого игрового дизайнера прошло среди религиозных фанатиков, а сам Америкэн сильно недолюбливал церковь.
Именно эти не самые приятные детские воспоминания, по одной из версий, и спровоцировали МакГи на создание мрачно-готической игры об Алисе.

Проводя много времени в одиночестве, Америкэн сам создавал различные странные игрушки, фантазировал и мечтал.

Как вы и сами догадываетесь, МакГи не был образцовым ребенком, был задержан полицией за кражу, бросил школу и стал автомехаником, которым был бы до конца жизни, если бы не встреча с известным дизайнером Джоном Кармаком, который вовлек Американа в работу над игрой Doom.

Многие уровни в Doom 2, Quake, Quake 2 созданы именно МакГи. Также он приложил руку к такой легендарной игре как The Sims, а следующим этапом стала сама American McGee`s Alice…

Игра была разработана компанией Rogue Entertainment.
Покинув команду Commander Keen, игровой гений перешел в Rogue Entertainment, которая уже успела к тому времени отличиться выпуском весьма загадочных творений игровой индустрии.

Что вдохновило дизайнера на создание такой сумасшедшей Делириумно-Пандемониумной концепции, остается загадкой, но это определенно не последнее творение МакГи.
Возможно, в следующей игре вы встретите юное бесноватое создание по прозвищу Красная шапочка с отравленными пирожками и маниакальным желанием стереть волка с лица земли…
Кто знает, но одно известно точно: МакГи на досуге уже пролистал книгу сказок братьев Гримм и взялся за новый проект, а уж из этого явно ничего доброго не выйдет.
Одно можно сказать наверняка – проект получится злобный, но интересный.

Кстати, главное меню игры содержит надписи Load, Save, Delete, совершенно ненавязчиво складывающиеся в аббревиатуру LSD…

В любом случае, American McGee`s Alice безумна и гениальна, как две крайности одной сущности ее великого создателя.
Прежде чем играть, задумайтесь – а вы действительно в своем уме? Или, может быть, в чужом?...


Дарья Алидина



(c) Сага о Металле