Who is Mr. Baev?

фото

Краткая историческая справка: Баев Алексей Владимирович, родился 24 сентября 1984 в Якутске, музыкальную карьеру начал в Иркутске в качестве барабанщика.
Мультиинструменталист: играет на ударных и перкуссионных инструментах, гитаре, бас-гитаре, клавишных, варгане.
Композитор, вокалист.
Выступает в качестве сессионного ударника в различных коллективах и на студийных записях, играет на гитаре и поёт в сольном проекте Alexey Baev band.
Эндорсер нескольких известных брендов музыкального оборудования.

Виктория Капитонова: Как вы с Аликом познакомились, с чего всё началось?

Алексей Баев: У нас с Аликом есть общий знакомый - Павел Панов, он звукооператор Валеры Ярушина, группа «Ариэль». Разговорились после записи барабанов для него, и оказалось, что Паша базирует своё оборудование вместе с группой «Мастер».
«О, Мастер! Это же великий маэстро Алик Грановский, на альбомах которого я вырос!» - воскликнул я.
Этот коллектив заставил меня много чему поучиться. Самый мой любимый альбом в жизни - «Песни мёртвых». От начала и до конца - и по саунду, и по идее, и по исполнению, там всё на высшем уровне. Я занялся двумя бочками благодаря этому альбому, до этого я играл хард-рок полегче.
Потом Паша сказал, что Алик пишет сольный альбом, и представил меня на студии. На самом деле, это третий раз, когда мы знакомимся: первый раз был в 2004 в Иркутске на фестивале с участием тогда еще Александра Монина («Круиз»), царствие ему небесное; второй раз - в 2009, когда мы были на разогреве у «Мастера» с прогрессив-группой «Экстраверт», тоже в Иркутске. Тогда я был поющим барабанщиком - у группы временно не было вокалиста, и мне пришлось срочно учить весь прогрессивный материал.
И третий раз, собственно, в 2013. Там был Андрей Крустер, с которым мы познакомились немного раньше, и он видел меня в деле.
К Паше пришел ученик, и он попросил меня немного поиграть, показать парню. Алик подошел, стал что-то напевать, потом ушел обратно в студийную комнату - и через некоторое время мне предложили записать барабаны ко всему сольному альбому (который был уже практически готов!). Потом мы сочинили еще один трек - «Шаман на минуту».

В.К.: Расскажи немного о том, как вы работали с Аликом?

А.Б.: Форму песни я заучивал заранее, но какие-то моменты мы меняли прямо в процессе. Даже большую часть. Мы отказались от шаблонов и сделали всё по-своему. Мы буквально придумывали куски и сразу их писали.
Был еще один полнейший экспромт. Когда мы уже всё записали, и я собирался уезжать, Алик попросил: «А сыграй какой-нибудь сольный кусок на альбоме!»
И я записал такой своеобразный латино-бит, с кучей разных перкуссий, горлового пения, хомуса [варгана]. Получилось такое весёлое безумие. Кстати, это и было первоначальным названием композиции - «Весёлое безумие», потом Алик поменял его на более серьезное название - «Шаман на минуту».

В.К.: Ты играешь не только на ударных и перкуссии. Что ещё охвачено?

А.Б.: Я стараюсь развиваться разносторонне. У меня есть свой проект: «Алексей Баев бэнд». Полуакустика, у нас есть девушка на перкуссии (на кахоне), электрический контрабас, второй гитарист на семиструнной гитаре, еще девушка бэк-вокал и флейта, я на акустической гитаре и пою, и фортепиано.
Быть фронтменом - это совсем другое ощущение, нежели сидеть за барабанами. Нужно что-то говорить, по-другому себя вести. Но это очень интересно. Никто из нас не знает, на что он может быть способен :)
Я работаю как сессионный ударник с различными звездами поп-сцены.
Я стараюсь каждую свою свободную минуту попробовать что-то новое. Писать стихи у меня не получится, а вот всё, что касается музыкальных инструментов и стилей... Мне очень нравится экспериментировать. Сегодня ты играешь рок: духовная составляющая, стилистическая составляющая, и ты чувствуешь себя определенным образом. Завтра приезжаешь на другую площадку с другим коллективом другого жанра - не важно, что это будет: джаз (который я сейчас очень активно слушаю, причем настоящий черный джаз 30х годов), или что-то еще.
Я сейчас решил изучить истоки джаза и классики. Если ты музыкант - и не важно, на каком инструменте ты играешь, не важно, в каком стиле - ты должен знать истоки, должен иметь очень широкий кругозор. Одно дело, что тебе ближе стилистически, что ты хочешь играть. Другое - что ты хочешь познать. Обе эти вещи лично для меня имеют важное значение в жизни.

В.К.: Как ты пришел в музыку, что на тебя повлияло?

А.Б.: В этом плане я благодарен своим родителям. Мой отец играл на бас-гитаре и пел, они делали кавера на Deep Purple, Uriah Heep. Я вырос на хорошей фирменной музыке и благодаря ему приобрел вкус к музыке, к гармониям. Это одно из первых детских впечатлений. Потом, уже лет в 5-6, у меня появилось пристрастие к барабанам. Я стучал карандашами по всей мебели. А в 9 лет мамина знакомая устроила меня в музыкальную школу.

В.К.: То есть тебе повезло, родители тебя поддерживали и не были против пристрастия к тяжелой музыке?

А.Б.:Да, сопротивления с их стороны не было. Отец сам носил длинные волосы. Родители мне помогали в подростковом возрасте. Ну и я их особо не расстраивал, пьянок не устраивал, не курю.

В.К.: Есть какое-то жизненное кредо?

А.Б.: Я стараюсь каждый день прожить с максимальной пользой. Не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Это касается системы занятий, встреч. Я не выстраиваю график на год вперед, но я стараюсь не подводить людей, если договорился.
Находиться всё время в процессе. Быть в тонусе. Это как в спорте - пропустил тренировку, и дальше тяжелее становится тягать гирьки, появляется некая лень и сложно возобновить. А когда «встаешь на путь истинный», когда есть система, тебе легче достигать целей.

продолжение следует...


апрель 2014

Фото: Ольга Дорофеева

(c) Сага о Металле