"Металл-круиз" Стокгольм-Турку на пароме Silja Galaxy

фото

Часть вторая - интервью с Питером Андерсеном, главным редактором журнала “Close-Up” и организатором металл-круиза.

После мартовского круиза захотелось узнать побольше об истории организации металл-круизов, о чем и рассказал Питер Андерсон.

Olga North: Давно журнал организовывает металл-круизы на пароме Silja Galaxy? Что способствовало возникновению идеи концертных круизов?

фото Peter Andersson: Был такой метал-круиз под названием «34 тонны металла» - его проводили несколько раз в течение пары лет примерно 10 лет назад. Я не помню, кто был организатором и сколько именно лет это происходило. Но я точно помню, что мне очень хотелось поучаствовать, потому что это звучало круто – выступления групп типа Amon Amarth и Hypocrisy на круизном судне.

В Швеции очень популярны 23-часовые круизы между Стокгольмом и Турку (Финляндия) – люди едут как следует отдохнуть и оторваться со своими друзьями. И было бы круто потусоваться на таком корабле с кучей металлистов. Так что… как эта идея зародилась у первого организатора в 2004м году – я не знаю. Думаю, им просто понравилась мысль превратить 23-часовой круиз в металлический фестиваль.
Всё, что нужно сделать людям – это купить билет. И за это они получают возможность увидеть кучу групп, место для ночлега и целую уйму баров, в которых можно зависать практически с того момента, как ты поднялся на борт, и до того момента, когда пора вернуться на землю.

фото Журнал «Close-Up Magazine» [ведущий и старейший металлический журнал Швеции, который существует с 1991го года] сделал свой первый круиз в 2007м. Первые три года проводилось по одному металл-круизу в год, а с 2010го стали проводить уже по два.

Olga North: Вы отправили официальное письмо в консульство Швеции в Москве с просьбой не препятствовать в получении шведской визы, а также официальные приглашения желающим из России поехать в этот круиз. Это ваша идея пригласить людей из России на металл-паром? Или к вам с этим предложением обратился один из российских организаторов путешествий?

Peter Andersson: Мы знали, что в круиз ездят люди из разных стран Европы, но эта инициатива исходила от нашего друга из России. Она пояснила, что такой вид отдыха будет очень интересен российским фанатам, и как непросто вашим согражданам въехать к нам без визы. Поэтому мы без долгих раздумий согласились с этим предложением. Пусть знающий человек занимается всеми этими визами и прочим, чтобы дать возможность металлистам из России поучаствовать в таком событии как метал-круиз от журнала «Close-Up».

фото Olga North: Воспользовавшись возможностью, я поинтересовалась у главного редактора музыкального журнала какова ситуация с молодыми группами в Скандинавии. Легко ли им обратить на себя внимание. Ведь, как известно, в России совершенно мало шансов на успех у молодых металл-групп, и большинство в России думает, что на западе ситуация с этим иная.

Peter Andersson: Прежде всего, в наше время музыкальная индустрия – совсем не простая штука.
20-30 лет назад все группы издавали пластинки и получали за это деньги. Сейчас выросло поколение, которое привыкло скачивать музыку из интернета бесплатно вместо того, чтобы купить диск, как это делалось несколько лет назад (привет «ВКонтакту» - люди думают, что это круто: скачать и не платить, но это приведет к смерти музыкальной индустрии).
Конечно, в интернете предпринимаются попытки бороться с этим, но я думаю, что дело в изменившейся морали. Мои родители вырастили меня с мыслью, что нужно быть благодарным и поступать правильно. Это означает, что я с удовольствием буду платить за те вещи, над созданием которых другие люди трудились по-настоящему. А поскольку это статья о музыке, я в частности, заявляю, что без колебаний плачу деньги за диски групп, которые мне нравятся.

фото Но, как уже было упомянуто, поскольку люди больше не платят за песни (снова привет «ВКонтакту»), группам приходится ездить в турне и продавать атрибутику, чтобы заработать на жизнь. Теперь любой дурак с гитарой наперевес хочет выйти на сцену и сыграть, даже если группа у него получилась паршивая. А хорошие группы берут много денег за живые концерты (сейчас посмотреть на группу уровня Motley Crue стоит порядка 50 евро. А лет 15 назад за эти деньги можно было и на концерт сходить, и диск приобрести, и футболку к тому же).

Молодые группы понимают, что они уже не смогут продавать диски, поэтому они могут разве что играть в местном пабе за деньги. Владелец паба или клуба получает прибыль от продажи алкоголя, а больше алкоголя продается во время концерта той группы, которая приводит больше людей. Ему нет дела до качества музыки. Главное – кто привел больше народу, не важно, хорошая это группа или нет. Поэтому уровень качества групп падает.

Настоящий организатор концертов тоже концентрируется на том, насколько много народа соберет группа. Но, в отличие от владельца паба, он также думает о будущем и о выживании музыкальной индустрии.

фото Я думаю, ситуация в Скандинавии и в России примерно одинаковая. Все хотят играть в группе и надеются, что из этого что-то получится. Начинающих групп – и плохих, и интересных – так много, что конкуренция очень жесткая, и сложно сделать так, чтобы тебя заметили. Но рецепт успеха в такие времена – писать действительно классные песни и очень много играть живьём. Тогда тебя заметят, и ты получишь поддержку в своём родном городе – сможешь сыграть на разогреве у известной группы. Тогда о тебе узнает больше людей.

Нужно много и усердно работать, и все в группе должны понимать, что потребуется много времени прежде, чем вы сможете заработать на этом денег. Но если вы влюблены в своё дело и продолжите играть, возможно, вы сможете собрать много публики.


Интервью записала и подготовила Olga North

Официальный сайт «Close-Up Magazine»: http://www.closeupmagazine.net/
Официальный российский организатор тура на металл-круиз: http://vk.com/club33487448
Официальная встреча туров металл-круиз: http://vk.com/event35144920

Часть первая - отчёт о путешествии

(c) Сага о Металле