Интервью с Валерием Кипеловым



Часть 2я

Сага: На концерте, когда представляли эту песню: весь зал замер. Очень редко принимаю новый материал на концертах. Но эта песня произвела большое впечатление.

Валерий: Я тоже, как ни странно. Надо послушать, проникнуться.

Сага: Только несколько раз было, что бы понравилась песня, только услышанная на концерте.

Валерий: Да, да.

Сага: Наверное, это "Косово поле", одна песня группы "Lacrimosa", и одна вещь у группы "Moonspell". А здесь, ты ждешь чего-то, слушаешь и думаешь: "Вау!", других слов просто не было, потому, что переполняют эмоции.

Валерий: Не знаю, с чем это было связано. Может быть, на самом деле дошло это. Я смотрел, у меня самого комок стоял в горле и, удивительно, что впервые люди слушали песню, и они вместе с нами стали петь. Понятно, что не сложные были слова "Косово поле, поле Косово". Я увидел реакцию людей, меня она на самом деле поразила. И я понял, что мы попали туда куда надо, куда были "направлены наши стрелы". Мы не ошиблись с этой песней.

Сага: Реакция публики была фактически однозначная.

Валерий: Главное хочется не испортить ее аранжировкой. Это очень важная тема. Потому, что были всякие там задумки по поводу колоколов, есть такие пластинки, которые вешают на перекладины, играют на колоколах, может быть использовать какой-то этот момент, может какой-то народный инструмент, характерный для той местности. Не знаю, пока мы окончательно не приняли решение, работаем над этим. Надеюсь, мы доведем до ума это.

Сага: Успехов в этом творческом не простом пути!

Валерий: С таким песнями всегда бывают сложности определенные. Хочется их по максимуму сделать.

Сага: Когда было принято решение, что твои дети выйдут с тобой на сцену, какие эмоции у тебя были? Когда вышел Александр – это вызвало большое впечатление. (примечание портала: речь о концерте в Москве 12.12.2015 в клубе Ray Just Arena, в котором приняли участие дети Валерия: Жанна и Александр)

Валерий: Это спонтанно произошло на самом деле. Давно его просил что-то сделать.



Сага: По Жанне было видно, что она волновалась.

Валерий: Хотя она и принимала участие у Риты в проекте, но это совсем другое. Когда ты стоишь на студии, нет каких-то факторов. Сам я не люблю работу на студии, не лежит у меня душа. Не знаю с чем это связано, может, слышу все огрехи более явно, чем на концерте. *смеется* Толи на концерте это более эмоционально и есть какой-то энергетический обмен. А тут сидит человек, который тебя записывает, и тяжело из себя эмоции выжимать – достаточно сложно для меня на студии.
А здесь она сильно разволновалась. Потом очень необычно для ребят гитарный аппарат расставили, так что они сбоку стояли. Что-то она слышала, что-то не слышала. Сложно было интонировать, были определенные огрехи у нее. И когда я вспоминаю об этом концерте, она очень просит не напоминать ей об этом.
Потому, что она с детьми работает и это одна история. А когда выходишь и попадаешь в непривычную ситуацию, пусть это не стадион, но 4000 тысячи человек в зале. Мы с ней репетировали только один раз: она приехала на репетицию, мы с ней один раз спели эту песню. Не совсем удобная для нее тональность была, там были нюансы. Если бы она пела "Дыхание последней любви" так же как поет народные песни, достаточно раскованно и свободно, может другая была бы совсем история.

Сага: В первый раз нервы – это естественно.

Валерий: А Саня молодец в этом плане, у него больше практики, хоть и не играл с нами до этого ни разу. Тоже приехал пару раз на репетицию, репетнули ее, может, что-то было не очень привычно, не сразу ее вывели. Причем, на концерте, у нас был световик новый и была непонятная ситуация, не было с ним договоренности: что сначала должен был включается свет и Александр - заиграть, и он ждал, когда свет включится, а свет все не включался. Но Саша молодец! У него практики больше, чем у Жанны. Он иногда играет на тех концертах, куда его позовут, он говорит, что просто ему надо тренироваться. Играет в школах музыкальных, где-нибудь в музеях. Поэтому молодец он, замечательно все сделал.
А в конце я сам не ожидал. Жанна за моей спиной договорилась с музыкантами. Мы не хотели уже играть песню "Ой, то не вечер…" (примечание портала: казачья народная песня. Также известна под названием "Ой, да не вечер…" и "Сон Степана Разина". Поётся от имени казака, который рассказывает свой дурной сон, предвещающий беду). Знаю, что многие напряглись, но я не обращаю внимание. Но мы уже играли ее в Москве и пели. Но она попросила за моей спиной сделать такой сюрприз. Они вышли и спели вместе со мной. Я был раз, на самом деле, такому обстоятельству. Сага: Не смотря какие-то огрехи в "Дыханье последней любви" у Жанны, потом было очень душевно!

Валерий: Да. Но она не любит вспоминать этот момент. Говорю ей: "тебя прекрасно понимаю, не такие зубры выходили и зажимались. Поэтому ты себя не кори. Просто надо делать определенные выводы ". Я сам себя вспоминаю было много чего: и горло перехватывало, и не интонировал и много, много чего было.
Она же не делала этого никогда, поэтому конечно растерялась, не совсем комфортно, не совсем привычно, ее трясло там. Но ничего я думаю, что может быть, когда-нибудь еще мы что-нибудь подобное сделаем. Но мне лично было очень приятно! Не взирая ни на что, были на какие-то нюансы.



Сага: Было душевно.

Валерий: Это самое главное.

Сага: Сначала публика не поняла, что происходит)))

Валерий: У меня примерно такая же была ситуация с музыкантами, когда я их напрягал, даже Манякина, чтобы он брал тоже микрофон в "Любо, братцы, любо… " (примечание портала: казачья народная песня) и в "Ой, то не вечер…". Говорю ему: "здесь не важно, интонируете вы или нет, важно, что если вам нравится, и что вы поете сердцем, а не голосом – это самое главное! И народ это чувствует. А огрехи можно всегда просить. Это элемент шоу – ты сидел за барабанами, а тут взял микрофон и запел. Это же интересно. Пусть даже спел "мимо сада " – это не важно".

Сага: На концерте особо никто и не заметит. Публика все равно воспринимает все в целом. Кто-то из профессиональных музыкантов, может что-то разложит по полочкам, и то не факт.

Валерий: Это не важно. Хотя мне долго убеждать их не пришлось. Было Сашу сложнее убедить играть тужу самую "Землянку" (примечание портала: "Землянка" ("В землянке", "Бьётся в тесной печурке огонь…") — песня времён Великой Отечественной войны. Музыка Константина Листова, стихи Алексея Суркова), "Лизавету" (примечание портала: песня из кинофильма "Александр Пархоменко". Музыка Hикиты Богословского. Слова Евгения Долматовского), поскольку он посчитал, что это немножко песни не для виолончели. С этими песнями он был не очень согласен. С "Закатом" там понятно: там есть изначально прописанные виолончели. Я его спросил: "Но если ты вышел ради одной песни – смысл какой? Давай уж с нами посиди, если захочешь, можешь спеть со мной". На что он ответил: "Нет, я буду играть – а петь один буду, может быть решусь". Они уже договорились заранее, но я не знал об этом.
У меня было очень хорошее впечатления. Я вообще люблю в Арене (Ray Just Arena) работать, не знаю с чем это связано. Это одна из любимых мной площадок. Были в свое время Лужники, но с ними как-то не получается. Там затухла вся история с концертами. А что касается Арены, там душевное расположение, все концерты, которые проходили там, были на огромном позитиве для меня. Всегда ощущал огромное удовольствие. Толи от того, что все хорошо звучит на сцене, не знаю как в зале.

Сага: В основном хорошо.

Валерий: Там бывает по-разному, есть там нюансы свои. Насчет Арены мне нравится – душевная площадка.

Сага: Если ходить по залу есть, где лучше звук, есть, где хуже. Как и на любой площадке.

Валерий: Там, что внизу звучит, что в вверху - разница огромная. Когда спрашиваешь: как звучало? У каждого человека свое мнение. Озвучить так, чтобы везде было хорошо – это сложно.

Сага: Когда не фотографирую смотрю, слушаю с разных мест, насколько это возможно. Впечатления очень разные. На балконе один звук, в фотопите звук вообще своеобразный: часть звука со сцены слышно, но в основном все мимо.

Валерий: Как ни странно, не только у нас это происходит. Все думал, что это огрехи звукооператоров. Некоторые команды приезжали – тоже самое происходило. Ходили на (не получилось разобрать название группы) – та же история, причем менее известная команда - лучше прозвучала. Есть там определенная своя специфика озвучения. И известные группы, с огромной практикой, со специалистами порой не могут озвучить такие залы. Так, чтобы в каждой точке было идеально.

Сага: Команда, которая работает с Edguy, с Avantasia смогли озвучить все залы в которых работали в России.

Валерий: Вполне возможно. Когда "Judas Priest" приезжали, они приехали накануне лазили по всему залу, какие-то щиты вешали, заставляли организаторов концерта взять дополнительный аппарат. А когда приезжал "Yngwie Malmsteen" и другие команды, даже "Guns N’ Roses" звучало отвратительно, на самом деле плохо. Кто-то этим озадачивается, кто-то нет. В Крокус Сити Холл уж там испортить звук было настолько сложно, был на концерте – я не выдержал просто. Ушел просто после песни пятой, хотя "Motley Crue" даже на стадионе в Лужниках шикарно прозвучали. И так тоже бывает.

Сага: У каждого зала и у каждой команды своя специфика.

Валерий: Конечно, конечно.

Сага: Меня удивил не 2015 год, когда бы юбилей "Арии", а "Ария-фест 2014", когда были иностранные группы в первый день, они прозвучали хорошо. Во второй день у испанцев "Mago de Oz", часть инструментов не было слышно, на "Accept", казалось бы супер профессионалы звук был настолько громким, было невозможно слушать, мы вышли специально в коридор, физически болели уши в зале.

Валерий: Многие свое огрехи в самом помещении пытаются заполнить именно громкостью, но это не всегда является главным фактором, если поднавалить, не обязательно это даст чего.

Сага: Озвучание любого зала – это сложно.

Валерий: Да, точно абсолютно. Тем более, мы всегда считали, что там специалисты, а у нас они хуже. Но бывает иногда не так.

Сага: Думаю, что по-разному бывает. Но там, насколько я понимаю, и отношение другое к работе и школа есть.

Валерий: Причем на том же самом аппарате, ничего особенно не меняя, у них есть школа. У нас по большому счету мы все - самоделкины.

Сага: Не знаю как у нас в звукорежиссуре, потому, что от меня это дальше. А в свете, у меня есть знакомый Manuel Antunes, он португалец, работает со многими немецкими и португальскими командами и на различных выставках. Была автомобильная выставка в Москве, видела, как общались между собой три дизайнера по свету, люди настолько болеют за свое дело, глаза горят, они друг другу чего-то показывают, рассказывают, мне пытаются что-то объяснить.

Валерий: Это понятно. Помню, поехали в Израиль. Человек освещал наш концерт, настолько мне были не привычны его методы работы. У нас не было возможности взять с собой своего световика (ограничено было количество людей, которых можно было привлечь к этому делу), и был световик местный. Он посмотрел несколько наших концертов. У него был специальный пульт, он сделал программу. Я был очень удивлен, когда у него в нужных местах вдруг включались стробоскопы, эффекты. Я просто обалдел! Как он попадает руками, как все это работает. А оказалось все элементарно, новые технологии. Я был так удивлен это историей! У нас, например, до сих пор проблемы со светом бывают, не всегда они понимают, что ты хочешь. Нужны профессионализм и желание. И, бывает, говорить о каких-то своих воззрениях, а световики это порой воспринимают в штыки. Они считают, что это поползновения на их епархию. Вот это всегда меня удивляло. Человек должен слушать, что ему предлагают, пусть не большой специалист, но определенный опыт у меня есть. И потом они работают на группу, а не группа работает на них. Порой они об этом забывают.
А там все немножко по-другому. Там индустрия. Мы в этом плане – самопальщики. Люди порой, не то что бы случайные, но мало быть хорошим техником, нужно еще чего-то соображать в музыке, и понимать в каком направлении ты работаешь. А они это не всегда понимают.
Смотрю иногда видео разных команд, и завидую, насколько грамотно сделано! Все это делается заранее, а не как у нас. Тем более, сейчас, есть возможность работать не на том, что предлагают на площадке. Есть райдер, там прописывается то, какое оборудование нужно. И можно не на самом плохом свете работать. Хотя и это не всегда является залогом успеха. Профессионализм, чутье, умение и понимание – это очень важные вещи.

Сага: Та же ситуация и с пишущей братией. Какие у тебя впечатления о ситуации в журналистике?

Валерий: Мне сегодня Женя (примечание портала: Евгений Одинцов – директор группы "Кипелов") рассказал, что в журнале Maxim очередная в мой адрес статья вышла смешная. . Он мне прочитал выдержки от туда. Очень смешная статья. То люди совсем не в материале, то просто обо мне ничего не знают, но пытаются судить – это очень смешно.

Сага: Когда была пресс-конференция перед юбилеем гр. "Ария", в прессе появились очень мифические предположения. Твои слова переврали хуже некуда.

Валерий: Это всегда удивительно.

Сага: Не понятно, как люди ничего не читая, не интересуясь сутью материала, могут задавать вопросы и писать статьи.

Валерий: В этом беда нашей журналистики. Люди порой приезжают на интервью, и они вообще не в курсе.

Сага: Мне всегда казалось, что нужно много готовиться и знать, чтобы быть журналистом. Был у меня экстремальный опыт интервью, когда мы готовились буквально ночью, думали, что получится отдать материал журналу "Мото", журнал, правда не взял, видимо, потому что молодые и не в штате. Это интервью с Андреем Андерсеном. Но он сказал, что это было интересное интервью.

Валерий: Просто мне удивительно, такое событие для страны 30 лет группе. Группа как не крути очень известная, культовая не побоюсь этого слова, поэтому – это было очень даже удивительно.
С этим частенько сталкиваюсь. Люди порой, просто не в курсе. Выполняют редакционное задание. Мне смешно: "Расскажите с чего начиналось…? Расскажите, почему ушли из Арии? " До сих пор задают. Так смешно! Давно это оговорено, рассказано. И вопросы одни и те же. Не в Москве, хотя и в Москве тоже самое бывает. Люди не знают самого предмета.

Сага: А раньше как было? Так же, наверное, было не всегда?

Валерий: Нет, конечно, не всегда.

Сага: В какой период начало меняться?

Валерий: Трудно сказать. Редко встречал нормальных журналистов, чтобы это было интересно им, чтобы они были в материале, чтобы они знали предмет. Интересно беседовать, с теми, кто знает нюансы, знает историю. А когда ты начинаешь с ноля, человеку рассказывать с чего все начиналось, и как произошло... как так случилось с "Лейся песни". Чего об этом говорить? Об этом было сказано много, в разных вариантах. Даже книга была, хотя там тоже много чего не точно, но по крайне мере, если ты пытаешься кого-то интервьюировать, то по крайне мере ты должен знать о нем хоть что-то. Чтобы это было интересно, и чтобы, по крайне мере, не попасть с какую-то историю.

Сага: Тому, у кого берут интервью, мало может быть интересных вопросов. Интересные, тем более, необычные вопросы придумать сложно.

Валерий: Наверное.

Сага: Как ни старайся, кто-то уже где-то задавал. Может просто не интересно отвечать на какие-то вещи.

Валерий: Есть какие-то общие вопросы, на которые уже даны ответы, которые давно уже расшифрованы. Неожиданные какие-то ответы вряд ли возможны.

Сага: Одно дело брать интервью у комментатора Формулы 1, о котором мало чего знают, особенно в не сферы его профессиональной деятельности, а в плане его интереса к музыке. А другое дело брать интервью у музыканта о творчестве.
Горе российской музыкальной журналистике)))
Вопрос по культуре: некоторое время назад прошла выставка Валентина Серова, которая прошла с невиданной до этого посещаемостью. В последние дни проведения была давка на входе.


Валентин Серов

Валентин Серов, 1905
Валерий: Наслышан.

Сага: Как ты считаешь, что это было? Что случился такой интерес – это хорошо или плохо?

Валерий: Считаю, что хорошо, но не надо прямо, супер сенсацию делать. Это опять к вопросу, что мне понравился комментарий того же Ярмольника: "Не смотря на то, что происходят сложности экономического, и прочее и прочее. Когда человек должен задумываться о хлебе насущном (суть примерно такая) его вдруг интересует расширенная выставка Серова... " Там, по-моему 6 картин, которые не выставляли до этого привезли.

Сага: Там еще были рисунки ученические

Валерий: Не считаю, что это что-то такое из ряда вон выходящее.
Помню, привозили Караваджо, когда это вообще не могло произойти. Те картину, которые фактически никогда никуда не выставлялись, тогда может быть, я понял бы такой ажиотаж.
Думаю, что просто народ соскучился, по настоящей живописи, захотелось посмотреть, как-то возвыситься над этими серыми буднями. Я горд тем, что наш народ проявил интерес такой огромный к выставке, небывалый. Говорят, что более 400 тысяч посетило эту выставку. Надо радоваться этому обстоятельству: что, не взирая на то, что нас пытаются оболванивать, тяга к прекрасному существует. И ничем ее не задушишь, не убьешь. Меня на самом деле это очень радует. Не думаю, что это был такой порыв "что все пошли, и я пошел". Не думаю, что это было всеобщее помешательство. Почему именно Серов – это для меня не понятно.

Сага: Он великолепный живописец, прекрасный портретист. Мы, делая, копии с его рисунков и живописи, учились рисовать.

Валерий: Это потрясает. Но он ни какой-то скандальный живописец, то, что вызывает обычно у людей какой-то ажиотажный интерес.

фото фото фото фото
Портрет композитора
А.Н.Серова, отца художника.
1888-1889
Портрет Иды Рубинштейн. 1910 Портрет артиста Ф.И. Шаляпина. 1905 Портрет композитора
Н.А.Римского-Корсакова. 1898
Сага: В новостях показывали, что президент РФ это посетил. Но говорят, что ажиотаж начался до этого.

Валерий: По-крайней мере меня это радует. Не удручает, а именно радует.
То, что ворота вынесли там, но это вопрос к организации самого процесса. Никто не подразумевал, наверное, что будет такое скопление людей.
Я рад этому обстоятельству, думаю, что это были не только москвичи, но и приезжие из других регионов. Это замечательно! Здесь надо только радоваться.
Но я не был сам на выставке, врать не буду. Это время был на даче, мне хотелось какого-то уединения. Возвращение было такое в детство, когда много чистого снега, когда птички поют. Увидел снегирей, не видел их долгое время, тут они появились. Поэтому я пребывал в несколько другом настроении. Но там есть телевизор, я смотрел все это дело и глубоко радовался, что не хлебом единым мы живы. Что есть тяга к прекрасному – это замечательно.
Вот если бы так на классическую музыку ходили, хотя я тоже знаю, что на хорошую классическую музыку попасть - огромная трудность.

Сага: Есть концерты в консерватории они, порой ученические, но люди ходят.

Валерий: Знаю поскольку у меня сын в консерватории, там порой на некоторые концерты, не каких-то известных исполнителей, а на местный оркестр, порой, попасть не реально. И это прекрасно.
Если бы еще кинематограф такой ажиотаж вызывал. Последнее время, на самом деле, выдающегося пока не появлялось.

Сага: Из российского или вообще в мире?

Валерий: Вообще. Имею в виду весь кинематограф.

Сага: Может быть, мы не все знаем?

Валерий: По крайне мере, таких ярких событий, чтобы знаковый какой-то фильм был – я не помню. За последнее время ничего подобного я не слышал, чтобы вышло что-то из ряда вон выходящее.
С огромным удовольствием посмотрел фильм Никиты Михалкова "Солнечный удар" - хороший фильм. Это рассуждения о том, как мы страну потеряли. Красиво, здорово снят.
Люблю глубокие фильмы, а не когда все построено на компьютерной графике, что уже, честно говоря, поднадоело. Хотя ожидал большего.
"Тихий Дон" сериал был по России 1 – я, честно говоря, был сильно разочарован. Тем боле очень хорошо знаю старый фильм. И такие версии, я не понимаю, для чего это надо было делать. Очень сложно все. Кому-то, современной молодежи, которые не смотрели и кому сложно воспринимать старые фильмы, может, это для них полезно было, они там тоже что-то почерпнули для себя. По крайней меря я знаю кто ху их ху и что настоящее, а что не очень.
Хотя был замечательный сериал "Ликвидация" - знаковый фильм.
А "Тихий Дон" - не удался. Мне не понравился ни подбор артистов, ни сам фильм. Может фильм более объемный, но… старый был настоящим – там такие актеры!
Но это беда, ничего с этим не поделаешь. Эти ремиксы, не вижу необходимости переделывать старые фильмы. Ремикс на "Иронию судьбы" считаю бредом. Не стоило даже за это браться.

Сага: Вопрос не про кино, а про театр. Люди, когда используют музыку (с разрешения, без разрешения ли: из твоего творчества, из того, что ты в Арии пел) в спектаклях, как ты к этому относишься?

Валерий: Касаемо театра – я спокойно отношусь. Хотя все вопросы – нужно согласовывать, считаю, что это этично, если хочешь, чтобы звучала музыка в спектакле. Помню, был момент у Спесивцева (примечание портала: Молодежный театр под руководством В. Спесивцева), нас пригласили на спектакль "Чайка по имени Джонатан Ливингстон", там звучало много песен арийского периода. Сначала спектакль был сделан, а потом нас позже пригласили. Считаю, что это было нормально. Не знаю, в то время перечислялись тогда какие-то деньги в РАО, не перечислялись, не задумывался об этом. Достаточно спокойно к этому отнеслись, поговорили с авторами, со В. Спесивцевым – как-то этот вопрос мирно решили.
А в данном контексте, сложно мне говорить: к театру у меня особое отношение. Если бы кто-то выпускал альбом с нашими песнями – это была бы другая история. А к театру почему-то пиетет.

Сага: Когда люди отчисляют деньги в РАО, и использую музыку, но не сразу предупреждают авторов музыки и текстов. Из одной ситуации знаю, что не всегда театральные люди знают, как найти контакты авторов.

Валерий: Сложно сказать. Такое со мной редко происходило. Песня "Я Свободен", когда выходила в кино, мы согласовывали все нюансы.
Что касается театра – я хуже знаю: кто использует, кто не использует. Правильно, и если мы встали на другие рельсы, значит надо как-то согласовывать.
Например, тут не касаясь театра. Есть такие передачи "Точь?в?точь", "Один в один", не знаю, изображают ли меня там, пародируют ли – тоже совершенно спокойно отношусь, к этому. Кто-то возмущается, я достаточно спокойно отношусь. Разрешения на это дело у меня как-то не спрашивают: согласен ли я или не согласен. Вспоминают – уже хорошо. Александр Серов даже в суд подавал, ему не понравилось, как его изобразили. Я смотрю на все это достаточно весело. Конечно, не собираюсь разбираться, пусть используют, но хочется, чтобы заранее звонили и предупреждали, что будут делать.

Валерий: Помню, песню "Тореро" Алика Грановского, она была использована в фильме "Дорогая Елена Сергеевна " (примечание портала: советский художественный фильм 1988 года режиссёра Эльдара Рязанова по одноименной пьесе Людмилы Разумовской) никто нас в известность не ставил: ни Алика, никого.

Сага: Что говорить про фильмы, слушаю радио "Вести FM", и слышу родные звуки – проигрыш из "Тореро", сюжет был про Испанию и про тореадоров (исп. toreador). Люди, делавшие этот сюжет, даже не пытались связаться с Аликом.

Валерий: Да)) Там, в фильме вообще М. Неёлова играла, такой культовый фильм был. Это когда ученики к ней пришли, они написали контрольную и попросили подменить ее, что бы они хорошие отметки получили, а она не соглашалась. И ученики решили устроить у нее разгром в квартире, и все это происходило под песню "Тореро". Это было еще в советские времена, РАО тогда еще не существовало, хотя может, уже и было, не помню, когда они начали функционировать. Поскольку есть такая тема, то нужно отчислять.
У нас так с клипом произошло, с последним. Я тоже об этом не знал, сижу на даче, мне Женя (Одинцов) звонит и рассказывает. Что (у нас еще клип не вышел, только появилась песня, только вышел сингл) ребята, по-моему они из какого-то военного ансамбля толи МВО Московского военного Округа, (я до сих пор ее не слышал и клипа не видел) они "Непокоренного" записали свою версию, сняли клип, причем использовали похожие документальные съемки того же периода, что и мы, потом все это выложили винтернет. Потом звонят Жене и говорят, что они такие вот молодцы. На что он говорит: "Ради Бога, мы не против, но хотя бы предупредили. У нас должен выйти клип, а вы делаете свой вариант, через какое-то время выложили бы после выхода нашего клипа. " Это этично, это нормально. Но вкладывать до нас, может там не то количество просмотров, но есть такие вещи которые надо согласовывать. Судится и разбираться мы с ними не собираемся. Женя попросил убрать. Они убрали, потом опять это дело появилось в сети.
Считаю, что, когда такие вещи происходят – это не очень красиво. Любые вопросы можно решить.

Сага: Возвращаясь к театру. Ребята, из-за которых вопрос возник о театре и музыке (спектакль "Паганини" постановка Александра Бабенко). Они связывались с Еленой Алимовой (примечание портала: администратор группы Кипелов).

Валерий: Елена общается с театралами, помимо того, что она работает с нами, она работает, когда у нас перерывы в концертах, надо же чем-то человеку заниматься: она и в Москве проводит какие-то спектакли и у себя в регионе. Она в Краснодаре живет и там является тоже администратором, проводит спектакли и общается с людьми театра. Может они звонили, согласовывали какие-то вещи, не могу вспомнить, но что-то она мне на эту тему говорила.

Сага: Они делали спектакль "Паганини"

Валерий: Точно. Это в Москве был.

Сага: Дмитрий Бозин (звезда театра Романа Виктюка), Александр Бабенко (театр Московская Оперетта) и в последний момент, перед выходом спектакля, они решили, что вот она музыка, которая вдохновляет. Поскольку спектакль не коммерческий, это все в ЦДРИ происходило, решили попробовать, потом увидели, что и публика приняла, а после этого они стали искать контакты авторов музыки, для того, чтобы договориться о том, можно использовать или нельзя.

Валерий: Точно не помню, но ответ был положительный. Прекрасно понимаю, что дело не коммерческое.

Сага: Они делают отчисления в РАО как за драматический спектакль. Вопрос был именно в том, что отчисления они делали с первого показа, но они посчитали, что необходимо и авторов спросить о возможности дальнейшего использования в спектакле. Ведь кто-то из авторов может быть и против.
У них восторженное отношение к музыке. У них в голове сложилось, что эта музыка близка образу Николо Паганини. Твое отношение к образу Паганини?


Niccolo Paganini

Никколо Паганини (Niccolo Paganini),
художник: Энгр, Жан Огюст Доминик
Валерий: Мне всегда нравилась песня "Игра с Огнем" – она необычная: там такой диалог Паганини с Дьяволом, очень красивая композиция. Одна из самых любимых моих песен. Чем-то созвучно "Сальери", не совсем конечно. Но такие вещи очень интересно театрализовывать. И хотелось бы, что бы всегда, тогда они выигрывают здорово.

Сага: У вас уже был опыт в Москве.

Валерий: С Артуром Беркутом. Может не до конца мы это дотянули.
Может сцена не очень располагала, не очень большая: идея была хор привлечь, чтобы спели какой-нибудь фрагмент, но их негде было бы поставить, не говоря о том, чтобы озвучить. Но мысль интересная, может когда-нибудь и сделаем.

Сага: То, что было сделано, было не обычно. Никто не ожидал.

Валерий: Да))) Мне очень интересна эта песня. Без некоторой театрализации песни некоторые проигрывают. Есть у нас песня "Черная звезда", если ее просто исполняешь, она не стреляет, а когда пытаешься или видео ряд или что-то оформить, она совсем другой приобретает оттенок.
Мне всегда было интересно, вспоминая даже старые арийские времена, когда в Зеленом Театре играли, Юра Соколов приложил тогда к этому руку, смотрю иногда и огромное удовольствие испытываю. От того, что мы тогда сделали. Это необычно и интересно.

Сага: Ты за элементы шоу в концертах?

Валерий: Обязательно. Надо иногда людей удивлять. Просто выйти сыграть – этого мало.
Обязательно надо удивлять, даже какими-то не большими нюансами.

Сага: Это должно быть продумано или экспромт?

Валерий: Бывает по-разному. На концерте в Ступино перед Новым Годом, это был зеленый концерт, мои Артура Беркута пригласили, он там вышел в костюме Деда Мороза. Я не сразу врубился, что это Беркут, только когда он запел, я узнал его. Это было экспромтом. Я был в шоке: в этом костюме Деда Мороза мы "Беспечного ангела спели". *смеется*.
По-разному бывает. Конечно самая лучшая импровизация – заранее выверенная импровизация.

Сага: Публике всегда интересно.

Валерий: Надо всегда удивлять. Хоть какими-то нюансами, хоть чем-то. Даже такое: в другом контексте прозвучала песня, и это уже вызывает определенный интерес, ажиотаж. Поэтому в этот раз: идея понравилась и сын и дочь на сцене, пусть это только в Москве, но повторятся, не хочется. Поэтому такие вещи надо делать удачно ли получается или не очень. Но если ничего не делать, то ничего и не будет.

Сага: Спасибо огромное за интервью!

Валерий: Спасибо огромное.





Фото: Ольга Alexandros Дорофеева



(c) Сага о Металле